Подача жалобы
Субъекты персональных данных, полагающие, что их права, свободы и законные интересы нарушены при обработке персональных данных, вправе направить в Национальный центр защиты персональных данных жалобу по вопросам обработки персональных данных.
Рассмотрение таких жалоб осуществляется в соответствии с Положением о Национальном центре защиты персональных данных, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 28 октября 2021 г. № 422 «О мерах по совершенствованию защиты персональных данных».
Соответствующие права принадлежат субъекту персональных данных вне зависимости от правового основания обработки персональных данных (на основании согласия либо без его получения).
Жалоба может быть направлена на действия (бездействие), которые непосредственно затрагивают права, свободы и законные интересы субъекта персональных данных, подающего жалобу, в течение трех месяцев со дня, когда о них стало известно лицу, направившему жалобу.
Жалобы могут быть поданы в письменной форме или в виде электронного документа.
Жалобы субъектов персональных данных, поданные через рубрику «Электронное обращение», не подлежат рассмотрению.
СПОСОБЫ ПОДАЧИ ЖАЛОБ
Письменные жалобы подаются нарочным (курьером) или направляются по почте на адрес: Брестская область, 225456, аг. Чудин, ул. Садовая, д. 2.
Жалобы в виде электронного документа направляются на адрес электронной почты: ddu16@gancevichi.edu.by
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЖАЛОБАМ
Жалобы излагаются на белорусском или русском языке.
В жалобе необходимо указать:
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) субъекта персональных данных, адрес его места жительства (места пребывания);
- изложение сути жалобы с указанием действий (бездействия), которыми нарушаются права, свободы и законные интересы субъекта персональных данных;
- информацию о принятых мерах по восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов субъекта персональных данных (в том числе обращение к оператору (уполномоченному лицу), в суд, органы прокуратуры или иные государственные органы) или об отсутствии таких мер.
В жалобе необходимо указать личную подпись субъекта персональных данных в случае направления жалобы в письменной форме.
К жалобе прилагаются документы и иные материалы (в том числе фотографии, графические изображения экрана (скриншоты)), подтверждающие нарушение прав, свобод и законных интересов субъекта персональных данных, подающего такую жалобу (при их наличии).
Жалоба в виде электронного документа должна быть удостоверена электронной цифровой подписью, выработанной с использованием личного ключа, сертификат открытого ключа которого издан в Государственной системе управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь.
СРОК И ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ
Жалобы рассматриваются не позднее одного месяца со дня, следующего за днем их регистрации в Национальном центре защиты персональных данных.
Если жалоба требует дополнительного изучения и проверки, указанный срок может быть продлен Национальным центром защиты персональных данных не более чем на один месяц с уведомлением об этом субъекта персональных данных, подавшего такую жалобу.
Жалоба оставляется без рассмотрения по существу, если:
- не соответствует требованиям, предъявляемым к ее содержанию и способу подачи;
- рассмотрена, рассматривается или подлежит рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, либо если в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения такой жалобы.
Решение об оставлении жалобы без рассмотрения по существу принимается в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем ее регистрации, с уведомлением об этом субъекта персональных данных, подавшего такую жалобу, и указанием причин принятого решения.
Если содержащиеся в жалобе сведения о нарушениях при обработке персональных данных подтверждаются, Национальный центр защиты персональных данных принимает необходимые меры по защите нарушенных прав, свобод и законных интересов субъекта персональных данных, подавшего жалобу, и уведомляет его об этом.
Если содержащиеся в жалобе сведения о нарушениях при обработке персональных данных не подтверждаются, Национальный центр защиты персональных данных оставляет такую жалобу без удовлетворения и информирует об этом субъекта персональных данных, подавшего жалобу, с разъяснением порядка обжалования такого решения.
В случае поступления повторных жалоб, не содержащих новых обстоятельств, имеющих значение для их рассмотрения по существу, по таким жалобам с соответствующим субъектом персональных данных прекращается переписка с уведомлением его об этом. При поступлении повторных жалоб по вопросам, по которым с субъектом персональных данных прекращена переписка, такие жалобы рассмотрению не подлежат (без уведомления субъекта персональных данных).
ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ
Принятые по результатам рассмотрения жалоб решения Национального центра защиты персональных данных могут быть обжалованы в судебном порядке.